Preview

Вестник общественных и гуманитарных наук

Расширенный поиск

Пути повышения мотивации студентов непрофильных вузов к занятиям физической культурой и спортом

Аннотация

В статье актуализируется проблематика поиска путей повышения мотивации студентов непрофильных вузов к занятиям физической культурой и спортом. Авторы подходят к решению данной проблемы, исходя из многоаспектности задач процесса физического воспитания в непрофильном вузе. Цель исследования заключалась в выявлении путей повышения мотивации студентов непрофильных вузов к занятиям физической культурой и спортом в рамках воспитательно-образовательного процесса. В процессе исследования использованы методы педагогического и врачебно-педагогического наблюдения, моделирования, диагностики, исследования мотивации (по методике А. В. Шаболтаса), а также методы математической статистики.

Путями повышения мотивации студентов непрофильных вузов к занятиям физической культурой и спортом являются: фасилитация усвоения основ теоретических знаний в области физической культуры и спорта будущего профессионала; использование в процессе физического воспитания/самовоспитания дневников самонаблюдений за состоянием своего организма; изучение мотивов учебной деятельности и мотивов занятий физической культурой и спортом, динамики их изменения с учетом реализации предложенных путей их повышения. 

Об авторах

О. В. Заплатина
Кемеровский государственный медицинский университет
Россия

к.п.н., доцент, и.о. зав. кафедрой физической культуры 



Н. А. Мелешкова
Кемеровский государственный медицинский университет
Россия

к.п.н., доцент кафедры физической культуры



Список литературы

1. Антонов А. Я., Болтачева Е. А., Дерюгина А. В., Михайлова С. В., Сидорова Т. В., Съɹмова С. Г., Хрычева Т. В. Тенденции физического развития студенческой молодɹжи на рубеже столетий (на примере студентов Нижегородской области) // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. – 2018. – № 4. – С. 21–30.

2. Бабина В. С. Проблема здоровья студенческой молодежи. //Молодой ученый. – 2015. – № 11 (91). – С. 572–575.

3. Бочавер А. А., Докука С. В., Новикова М. А. Благополучие детей в цифровую эпоху. Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики».– М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2019. – 34 с.

4. Грязева Е. Д., Кузнецов О. Ю., Петрова Г. С. Современные задачи физического воспитания физически здоровых студентов // Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки. – 2013. – № 1. – С. 305–320.

5. Заплатина О. А., Смык Ф. Д. Физическая культура специалиста как ценностная категория здорового функционирования организма человека // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2017. – № 1-1. – С. 138–142.

6. Лопатина Р. Ф., Лопатин Н. А. Здоровье студентов вуза как актуальная социальная проблема//Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. – 2017. – № 1. – С. 135–140.

7. Мартын И. А. Формирование мотивации к занятиям физической культурой и спортом у студенческой молодежи // Universum: психология и образование. –2017. – № 6 (36). – С. 7–10.

8. Новикова А. О., Биктина С. Я., Бородина Ю. С. Педагогические условия формирования мотивации к занятиям физической культурой и любительским спортом у студентов нефизкультурного вуза // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. – 2017. – № 4 (146). – С. 151–155.

9. Прошляков В. Д., Никитин А. С. О необходимости формирования у студентов медицинского вуза мотивации к здоровому образу жизни и занятиям физической культурой и спортом // Российский медико-биологический вестник имени академика И. П. Павлова. – 2015. – № 4. – С. 121 – 125.

10. Соснин В. П. Проблемы оптимизации педагогического процесса занятий физической культурой с учɹтом физического развития современных обучающихся вузов//Образовательный вестник «Сознание». – 2018. – № 5. – С. 26-31.

11. Съёмова С. Г. Особенности физической подготовленности студентов в вузе//Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. – 2018. – № 3. – С. 28–32.

12. Юдин Д. С. Педагогический потенциал борьбы самбо и дзюдо в реализации новых дисциплин и направлений физической культуры и спорта для профессиональной подготовки студентов нефизкультурного вуза //Мир науки, культуры, образования. – 2018. – № 2 (69). – С. 341–345.

13. Zaplatina O., Bikmetov R. HUMAN CAPITAL AND ITS DEMAND IN THE MINING INDUSTRY / 3rd International Innovative Mining Symposium, IIMS 2018: Electronic edition. 2018. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https:// www.e3s-conferences.org/articles/e3sconf/abs/2018/16/e3sconf_iims2018_04013/e3sconf_iims2018_04013.html (Дата обращения:04.02.2021).


Рецензия

Для цитирования:


Заплатина О.В., Мелешкова Н.А. Пути повышения мотивации студентов непрофильных вузов к занятиям физической культурой и спортом. Вестник общественных и гуманитарных наук. 2021;2(1):42-51.

For citation:


Zaplatina O.A., Meleshkova N.A. Ways to increase motivation students of non-core universities to take classes physical education and sports. Bulletin of social Sciences and Humanities. 2021;2(1):42-51. (In Russ.)

Просмотров: 246


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2687-0320 (Print)