Preview

Вестник общественных и гуманитарных наук

Расширенный поиск

Олимпиада как форма профориентационной деятельности в медицинском университете

Полный текст:

Аннотация

Статья посвящена вопросам интеграции технологий электронного обучения в процесс профориентации студентов первого курса ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный медицинский университет». Предметом исследования является разочарование студентов в выборе будущей сферы деятельности, возникающее в результате отсутствия непрерывной профориентации на всех этапах образовательного процесса. Объектом изучения стали внеучебные мероприятия как элемент непрерывной профориентационной поддержки студентов, направленный на сохранение интереса и вовлеченности в образовательный процесс и, следовательно, в будущую профессиональную деятельность в сфере здравоохранения. Авторы подробно описывают этапы проведения олимпиады по латинскому языку для студентов медицинского вуза, которая нацелена на повышение мотивации к изучению дисциплины и формирование ее значимость для их будущей профессиональной деятельности и международного сотрудничества. Научная новизна исследования заключается в интеграции элементов смешанного обучения в профориентационную деятельность, что, несомненно, будет стимулировать познавательную активность студентов и совершенствовать их профессиональные и надпрофессиональные навыки (hardandsoftskills). Практическая значимость работы заключается в том, что описанная модель олимпиады по латинскому языку, проводимой для студентов медицинского вуза, может быть использована в рамках реализации профориентационных мероприятий со студентами любых специальностей.

Об авторах

Г. В. Чистякова
Кемеровский государственный медицинский университет
Россия

Чистякова Галина Викторовна, к.ф.н., заведующая кафедрой латинского языка и медицинской терминологии



Ю. С. Ларионова
Кемеровский государственный медицинский университет
Россия

Ларионова Юлия Сергеевна, старший преподаватель кафедры латинского языка и медицинской терминологии



И. В. Губанова
Кемеровский государственный медицинский университет
Россия

Губанова Инна Владимировна, старший преподаватель кафедры латинского языка и медицинской терминологии



Список литературы

1. Bezusova T. A., Shestakova L. G. Methods of career guidance work of a higher educational institution // NOVAINFO.RU. 2016. Vol. 2 (54). P. 216-226. [In Russian]

2. Chistyakova G., Bondareva E., Demidenko K. , Podgornaya E., Kadnikova O. Using innovative interactive technologies for forming linguistic competence in global mining education // E3S Web of Conferences 15 , 04010 (2017).

3. Dolgova N., Larionova Ju., Shirokolobova A. Engineering Students English Teaching in E-Learning Environment // MATEC Web of Conferences 297, 06007 (2019).

4. Fofanova G. A., Smirnova Yu. S. About the directions of career guidance work with schoolchildren and students in higher education // Psychological support of education: theory and practice: a collection of articles based on the materials of the international scientific and practical conference. – Minsk: Publishing house OOO IPF «STRING», 2017. P. 377–384. [In Russian].

5. Grjaznov S. A. Organization of career guidance work at the university // International Journal of Humanities and Natural Sciences. 2021. Vol. 10-2 (61). P. 64–66. [In Russian].

6. Paskar V. S. Modern forms of career guidance in universities // Scientific and methodological electronic journal «Concept». 2017. Vol. 27. P. 64–68. [In Russian].

7. Ponarina S. P., Sergeeva M. V. Special PR events as a technology for promoting social projects. Khabarovsk: Publishing house DVGGU, 2012. 94 p. [In Russian].

8. Smirnova E. E. On the way to choosing a profession. SPb.: Publishing house «KARO», 2008. 176 p. [In Russian].

9. Smirnova Yu. S. Educational and scientific potential of course and diploma papers // Interrelation of research activity and pedagogical process in higher school: materials of scientific and methodical conference. Minsk: Publishing house BGU, 2015. P. 49–50. [In Russian].

10. Titova S. V. An effective method of vocational guidance activities of the university // The world of modern science. 2011. Vol. 6. 59- 61. [In Russian].

11. Zvonnikov V. I., Svistunov A. A., Semenova T. V. Assessment of professional readiness of specialists in the health care system. Moscow: Publishing house «GEOTAR-Media», 2019. 272 p. [In Russian].


Рецензия

Для цитирования:


Чистякова Г.В., Ларионова Ю.С., Губанова И.В. Олимпиада как форма профориентационной деятельности в медицинском университете. Вестник общественных и гуманитарных наук. 2022;3(1):70-75.

For citation:


Chistyakova G.V., Larionova Yu.S., Gubanova I.V. Olympiad as a form of a career guidance event in a medical university. Bulletin of social Sciences and Humanities. 2022;3(1):70-75.

Просмотров: 10


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.