Preview

Вестник общественных и гуманитарных наук

Расширенный поиск

Обучение латинскому языку средствами LMS Moodle в медицинском вузе

Аннотация

Цель исследования состоит в создании и внедрении авторского электронного курса «Латинский для врачей-стоматологов», разработанного в LMS Moodle, для реализации образовательного процесса по изучению латинского языка для студентов Кемеровского государственного медицинского университета. В статье рассматриваются вопросы лингвистической подготовки медицинских кадров в условиях цифровой трансформации образования; описывается организация образовательной деятельности студентов вуза по дисциплине «Латинский язык» на основе принципов цифровой дидактики. Предметом исследования является организация образовательного процесса по дисциплине «Латинский язык» в электронной образовательной среде вуза. Научная новизна работы состоит во внедрении новых методов организации образовательной деятельности обучающихся в условиях цифровой трансформации образования за счет интеграции авторского электронного курса «Латинский для врачей-стоматологов» в LMS Moodle в аудиторную и самостоятельную работу студентов КемГМУ. Результатами исследования являются: создание авторского электронного курса «Латинский язык для стоматологов» в LMS Moodle для студентов Кемеровского государственного медицинского университета; описание принципов организации образовательного процесса по дисциплине «Латинский язык» с использованием электронного курса, разработанного на образовательной платформе LMSMoodle.

Об авторах

Г. В. Чистякова
Кемеровский государственный медицинский университет
Россия

Чистякова Галина Викторовна, к.ф.н., заведующая кафедрой латинского языка и медицинской терминологии

Кемерово



Ю. С. Ларионова
Кемеровский государственный медицинский университет
Россия

Ларионова Юлия Сергеевна, старший преподаватель
кафедры латинского языка и медицинской терминологии

Кемерово



Т. А. Красилова
Кузбасская областная клиническая больница имени С. В. Беляева
Россия

Красилова Татьяна Александровна, к.м.н., заведующая отделением функциональной диагностики 



Список литературы

1. Levano-Francia L., Sanchez S., Guillén-Aparicio P., Tello-Cabello S., Herrera-Paico N., Collantes-Inga Z. Digital Competences and Education // Propósitos y Representaciones. 2019. № 7(2). P. 569-588.

2. Zhao Yu, Pinto Llorente A. M., Sánchez Gómez M. C. Digital Competence in higher education: A systematic literature review // Computers & Education. 2021. Vol. 168. 104212.

3. Алькова Л. А. Критерии сформированности ИКТ-компетенций личности посредством Т-технологии // Мир науки, культуры, образования. 2017. № 1 (62). С. 105-106.

4. Ачкасова О. Г. Формирование и развитие цифровых компетенций специалистов в рамках президентской программы подготовки управленческих кадров Кузбасса // Профессиональное

5. образование в России и за рубежом. 2020. № 2 (38). С. 99-106.

6. Бугрова О. В. К вопросу определения понятия «Информационная компетентность учителя» // Вестник Оренбургского государственного университета. 2018. № 1 (213). С. 6-11.

7. Кондрашева Н. Н. Формирование информационных компетенций преподавателя высшей школы // Перспективы науки и образования. 2017. № 6 (30) C. 26-28.

8. Константинова Д. С., Кудаева М. М. Цифровые компетенции как основа трансформации профессионального образования // Экономика труда. 2020. Т. 7. № 11. С. 1055-1072.

9. Дегиль И. М., Костюкова Т. А. Специфика работы преподавателя вуза в электронной образовательной среде // Открытое и дистанционное образование. 2016. № 3 (63). С. 5-10.

10. Хмелидзе И. Н. Роль преподавателя в реализации электронного обучения // Открытое и дистанционное образование. 2014. № 4 (56). С. 45-48.

11. Широколобова А. Г., Ларионова Ю. С. Проектирование электронного учебного курса по иностранному языку в техническом вузе по модели смешанного обучения // Открытое и дистанционное образование. 2016. №. 3. С. 20-26.

12. Широколобова А. Г., Губанова И. В., Грунина Л. П., Ларионова Ю. С., Долгова Н. И. Проектирование и организация учебного процесса в электронной обучающей среде MOODLE: учебное пособие. Кемерово, 2020. 120 с.

13. Memon A. R., Rathore F. A. MOODLE and Online Learning in Pakistani Medical Universities: An opportunity worth exploring in higher education and research // J Pak Med Assoc. 2018. Vol. 68. №. 7. P. 1076-1078.

14. Еремицкая И. А., Ахунжанова Н. А. Внедрение онлайн-курсов в образовательный процесс вуза: проблемы и возможности // Мир науки, культуры, образования. 2021. №. 2 (87). С. 198-200.

15. Zabolotniaia M. et al. Use of the LMS MOODLE for an effective implementation of an innovative policy in higher educational institutions // International Journal of Emerging Technologies in Learning (iJET). 2020. Vol. 15. №. 13. P. 172-189.

16. Чистякова Г. В., Бондарева Е. П. Наиболее эффективные методы изучения латинского языка в медицинском вузе // Современный культурно-социальный контекст и проблемы медицинского образования: материалы Международной научно-практической конференции. Кемерово, 2022. С. 94-103.

17. Ачкасова О. Г., Широколобова А. Г. Использование смешанной модели обучения при реализации программ дополнительного профессионального образования в вузе // Культура, наука, образование: проблемы и перспективы: материалы IХ Международной научно-практической конференции. Нижневартовск, 2021. С. 278-284.


Рецензия

Для цитирования:


Чистякова Г.В., Ларионова Ю.С., Красилова Т.А. Обучение латинскому языку средствами LMS Moodle в медицинском вузе. Вестник общественных и гуманитарных наук. 2022;3(3):54-58.

For citation:


Chistyakova G.V., Larionova Yu.S., Krasilova T.A. Learning Latin language in LMS Moodle at a medical university. Bulletin of social Sciences and Humanities. 2022;3(3):54-58.

Просмотров: 186


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2687-0320 (Print)