Preview

Вестник общественных и гуманитарных наук

Расширенный поиск

Интерактивные методы обучения на занятиях по латинскому языку в медицинском университете: практический опыт использования

Аннотация

Статья посвящена вопросам организации образовательного процесса по дисциплине «Латинский язык» с использованием интерактивных методов обучения в ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный медицинский университет» Минздрава России. Объектом исследования является комплекс интерактивных методик, используемых при изучении латинского языка как языка профессиональной коммуникации. Целью статьи является описание плана проведения практического занятия по латинскому языку с использованием интерактивных технологий обучения. Методы исследования, использованные в работе: анализ научной литературы и моделирование. Результаты исследования представлены подробным описанием интерактивного тренинга по теме «Обобщение пройденного материала по разделу «Клиническая терминология» с указанием ролей, выполняемых преподавателем и студентами в рамках нескольких интерактивных технологий (интерактивная мини-лекция (экспертное консультирование), работа в парах, работа в малых группах, дискуссия); дидактическими материалами по теме интерактивного тренинга, разработанными авторами работы. В результате исследования авторы приходят к выводу о том, что смещение фокуса активности от преподавателя к студентам, осуществляемое в ходе использования интерактивных методик на практических занятиях по латинскому языку, способствует формированию необходимых лингвистических и экстралингвистических коммуникативных компетенций будущих медицинских работников.

Об авторах

Г. В. Чистякова
ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации
Россия

Чистякова Галина Викторовна, кандидат филологических наук, доцент, заведующая кафедрой латинского языка и медицинской терминологии



Ю. С. Ларионова
ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации
Россия

Ларионова Юлия Сергеевна, старший преподаватель кафедры латинского языка и медицинской терминологии



Список литературы

1. Bazilevich S. V. The use of effective and interactive teaching methods in lectures and seminars / S.V. Bazilevich, T. B. Brylova, V. R. Glukhikh, G.G. Levkin // Science of Krasnoyarsk. 2012. No. 4 (04). Pp. 103-112.

2. Bragova A. M. Interactive methods in teaching Latin to language university students / A. M. Bragova // Studia Humanitatis. 2017. No. 1. URL: https://st-hum.ru/content/bragova-am-osnovy-obucheniya-latinskomu-yazyku-v-gumanitarnom-universitete (accepted 14.08.2023).

3. Danilina N. I. Interactive methods in teaching Latin to medical students / N. I. Danilina // Studia Humanitatis. 2021. No.4. URL: https://st-hum.ru/content/danilina-ni-interaktivnye-metody-v-prepodavanii-latinskogo-yazyka-studentam-medikam (accepted 14.08.2023).

4. Dmitrieva O. N. Increasing interest to study the Latin language and the basics of medical terminology using interactive methods / O. N. Dmitrieva // World of Science, Culture, Education. 2018. No. 1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/povyshenie-interesa-k-izucheniyu-latinskogo-yazyka-i-osnov-meditsinskoy-terminologii-s-pomoschyu-interaktivnyh-metodov (accepted 14.08.2023).

5. Fozilova M. A. Interactive teaching methods at university / M. A. Fozilova // Economics and Society. 2022. No. 9 (100). Pp. 692-694.

6. Giorgdze M., Dgebuadze M. Interactive teaching methods: challenges and perspectives / M. Giorgdze, M. Dgebuadze // International E-Journal of Advances in Education. 2017. V. 3. №. 9. Рp. 544-548.

7. Group Work in the Classroom: Types of Small Groups // Centre for Teaching Excellence, University of Waterloo. URL: https://uwaterloo.ca/centre-for-teaching-excellence/catalogs/tip-sheets/group-work-classroom-types-small-groups (accepted 14.08.2023).

8. Interaction // Merriam-Webster’s unabridged dictionary. URL: https://www.merriam-webster.com/dictionary/interaction (accepted 14.08.2023).

9. Novikova N. G. Review of interactive methods of teaching physics at a medical university / N. G. Novikova, N. V. Pronina, N. V. Klishkova // The Bulletin of the Russian Military Medical Academy. 2018. No. 3(63). Pp. 219-224.

10. Shatalova V. V. Interactive teaching methods as a factor for improving the quality of specialists training / V. V. Shatalova, Yu. S. Sycheva // Higher technical education: problems and ways of development: materials of the conference. Minsk: BGUIR, 2016. Pp. 271-274.

11. Shirokolobova A. G. Changing the paradigm of education through introducing E-learning technologies into the educational process of higher education / A. G. Shirokolobova, Yu. S. Larionova // Pedagogy. Theory and practice. 2021. Volume 6. Issue 3. Pp. 357-362.

12. Strelkova A. E. About interactive methods of teaching foreign languages at medical universities / A. E. Strelkova // Language. Education. Culture: the collection of scientific papers. Kursk: Kursk State Medical University, 2018. pp. 226-230.

13. Zhirkova O. G. Interactive methods of teaching Russian as a foreign language at a medical university / O. G. Zhirkova, M. V. Smirnova, M. S. Shustova // Russian language at the crossroads of eras: traditions and innovations in Russian studies: collection of scientific articles. Yerevan: Russian- Armenian (Slavonic) University, 2019. Pp. 48-51.

14. Zhurbenko V. A. The use of interactive teaching methods at a medical university / V. A. Zhurbenko // Eurasian Union of Scientists. 2015. No. 2-4 (11). Pp. 155-156.


Рецензия

Для цитирования:


Чистякова Г.В., Ларионова Ю.С. Интерактивные методы обучения на занятиях по латинскому языку в медицинском университете: практический опыт использования. Вестник общественных и гуманитарных наук. 2023;4(3):29-34.

For citation:


Chistyakova G.V., Larionova Yu.S. Using interactive learning activities at a medical university: Latin language training session experience. Bulletin of social Sciences and Humanities. 2023;4(3):29-34.

Просмотров: 102


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2687-0320 (Print)