Preview

Вестник общественных и гуманитарных наук

Расширенный поиск

Этапы и факторы формирования мотивации к изучению латинского языка в медицинском вузе

Аннотация

Статья посвящена актуальным вопросам мотивации студентов первого курса к активному освоению дисциплин гуманитарного цикла. Предметом исследования являются этапы и факторы процесса формирования мотивации к изучению латинского языка у студентов медицинских вузов. Методы исследования, использованные в работе: анализ научной литературы, моделирование, педагогический эксперимент, интервьюирование, наблюдение. Результаты исследования представлены описанием роли студента и преподавателя на каждом из четырех этапов процесса формирования мотивации: начальный интерес (внешняя мотивация), осознание ценности изучаемого материала (внутренняя мотивация), развитие самоэффективности (устойчивая внутренняя мотивация), самореализация (интеграция в профессиональную сферу). Показано, что преподаватель на всех обозначенных этапах должен учитывать три фактора, влияющих на формирование мотивации: педагогические стратегии (использование интерактивных и цифровых технологий, осуществление индивидуального подхода к студентам); благоприятная учебная среда (обеспечение доступности и качества учебных материалов, создание комфортных физических условий и поддерживающей эмоциональной атмосферы); личностные особенности студентов (предшествующий опыт изучения иностранных языков, интересы и ценности). В заключение авторы предлагают ряд рекомендаций преподавателям по совершенствованию образовательного процесса по дисциплине «Латинский язык».

Об авторах

Г. В. Чистякова
ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации
Россия

Чистякова Галина Викторовна, кандидат филологических наук, доцент, заведующая кафедрой латинского языка и медицинской терминологии



О. В. Кадникова
Кемеровский государственный университет
Россия

Кадникова Оксана Владимировна, кандидат филологических наук, доцент, доцент кафедры иностранных языков в профессиональной коммуникации



Список литературы

1. Ангел А. В. Профессионально-личностная мотивация иностранных студентов-медиков к изучению латинского языка // Современная высшая школа: инновационный аспект. 2021. Т. 13, № 4 (54). С. 26−32. DOI: 10.7442/2071-9620-2021-13-4-26-32

2. Валиахметова Л. В. Выученная беспомощность у студентов неязыкового вуза и как с ней бороться // Проблемы современного педагогического образования. 2021. № 71−2. С. 83−86.

3. Гальченко С. И. Латинский язык как фактор становления профессиональной и межкультурной компетенций студентов-медиков в высшей школе // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Лингвистика и педагогика. 2023. Т. 13, № 3. С. 47−157. DOI: 10.21869/2223-151X2023-13-3-147-157

4. Демиденко К. А., Кадникова О. В. Использование информационно-коммуникационных технологий для преподавания иностранного языка в медицинском вузе // Современный культурно-социальный контекст и проблемы медицинского образования: материалы Международной научно-практической конференции (Кемерово, 2-3 марта 2022 г. Кемерово: КемГМУ, 2022. С. 42−48.

5. Иностранные языки в высшей школе: вызовы и перспективы: монография / Коллектив авторов; под науч. ред. М. В. Мельничук, Д. Г. Васьбиевой, А. Ю. Широких. М.: Прометей, 2024. 320 с.

6. Инькова М. Д. Благоприятная атмосфера на занятии по иностранному языку как фактор качества обучения // Международный научно-исследовательский журнал. 2023. № 11(137). DOI: 10.23670/IRJ.2023.137.100

7. Рашидова М. Х. История развития скаффолдинга и теория зоны ближайшего развития // Innovative Development in Educational Activities. 2023. Т. 2, № 11. С. 487−491.

8. Сивкина Н. Ю., Ващева И. Ю. Формирование неязыковых компетенций в преподавании латинского языка // Развитие образования. 2024. Т. 7, № 2. С. 42-49. DOI: 10.31483/r-111351

9. Современное высшее образование: идеи, технологии, результаты: коллективная монография / В. Д. Полежаев, Л. Н. Полежаева, А. И. Крейк [и др.]. Ульяновск: Издательство «Зебра», 2021. 479 c.

10. Чистякова Г.В. Механизмы преодоления выученной беспомощности в процессе изучения латинского языка в медицинском вузе // Вестник общественных и гуманитарных наук. 2023. Т. 4, № 2. С. 57−65.

11. Chistyakova G., Bondareva E., Demidenko K., Rolgayzer A. Advantages and disadvantages of using information communication technologies in the process of forming language competence in global mining education // E3S Web of Conferences: The Second Interregional Conference. Kemerovo: T.F. Gorbachev Kuzbass State Technical University, 2021. P. 03026. DOI 10.1051/e3sconf/202127803026.2021.P.03026

12. Humenna I., Hantimurova N. Formation of foreign students’ positive motivation to study Latin language in higher educational institutions // Медична освіта. 2023. № 4. С. 52- 56. DOI: 10.11603/m.2414-5998.2022.4.13631

13. Toychieva O. S. Problems of developing student motivation in teaching Latin language through medical terinology in medical universities // Academicia: an International Multidisciplinary Research Journal. 2021. Т. 11, № 1. С. 1588-1592. DOI: 10.5958/2249-7137.2021.00219.6.


Рецензия

Для цитирования:


Чистякова Г.В., Кадникова О.В. Этапы и факторы формирования мотивации к изучению латинского языка в медицинском вузе. Вестник общественных и гуманитарных наук. 2024;5(3):60-66.

For citation:


Chistyakova G.V., Kadnikova O.V. Stages and factors of formation of motivation for studying Latin language at medical university. Bulletin of social Sciences and Humanities. 2024;5(3):60-66. (In Russ.)

Просмотров: 73


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2687-0320 (Print)