Preview

Вестник общественных и гуманитарных наук

Расширенный поиск

Средства активизации коммуникативной деятельности обучающихся при работе с англоязычным медицинским текстом

Аннотация

Предметом исследования являются функциональные особенности коммуникативных заданий, используемых при изучении англоязычного медицинского текста для обеспечения адекватного понимания обучающимися общего смысла и заложенной в структуру текста детализированной профессионально ориентированной информации. Объектом изучения являются коммуникативные задания, направленные на формирование навыков устной речи обучающихся, реализуемые в интерактивном формате в контексте работы с учебным текстом с разным количеством участников. Продемонстрирован коммуникативный потенциал заданий, построенных с учетом разных объемов понятийного содержания медицинского текста учебного пособия на английском языке для будущих врачей. Для выполнения исследования был критически проанализирован опыт использования в педагогическом процессе коммуникативных заданий, моделирующих ситуации профессионально ориентированной коммуникации на основе англоязычного медицинского текста, отобраны примеры заданий с разным коммуникативным потенциалом. Актуальность исследования состоит в поиске эффективных технологий обучения профессионально ориентированной коммуникации в процессе изучения содержания иноязычного медицинского текста. В результате проведенного исследования выявлено, что не существует одно-однозначной зависимости между объемом обсуждаемого текста или его части и объемом коммуникативного задания с заложенными в нем лингвистическими и понятийными задачами. Основным критерием оценки коммуникативного потенциала задания выступает его многофункциональность, гибкость в применении и ситуативность, возможность расширения направлений коммуникации. Научную новизну составляет попытка анализа потенциала использования коммуникативных заданий в процессе работы над содержанием англоязычного медицинского текста в части создания условий, способствующих эффективному формированию навыков иноязычной коммуникативной деятельности будущего врача.

Об авторе

Л. В. Гукина
ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации
Россия

Гукина Людмила Владимировна, кандидат филологических наук, доцент, заведующая кафедрой иностранных языков



Список литературы

1. Ваганова М.Ю. Технологии академического чтения в процессе информатизации обучения студентов // Современная высшая школа: инновационный аспект. 2021. Т. 13, № 1. С. 47–53.

2. Воронина И.Р., Чеснокова П.А., Бородина Е.Д., Казанцева Г.А. Возможности технологии диалогового обучения в вузе // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2020. № 7 (49). С. 194–199.

3. Голикова Т.О. Применение коммуникативного подхода при обучении английскому языку студентов продвинутого уровня // Современное педагогическое образование. 2024. № 6. С. 112–114.

4. Головкина Н.П. Ситуационное моделирование при обучении иностранному языку как способ формирования речевых действий обучающихся // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2023. № 6−2 (81). C.134–136.

5. Гукина Л.В., Личная Л.В. Использование приема ситуационной симуляции профессионально ориентированного общения на занятиях по иностранному языку в медицин ском вузе // Теоретические и прикладные аспекты лингвообразования: сборник научных статей Межвузовской научно-практической конференции / под ред. Л.С. Зникиной. Кемерово : КузГТУ, 2019. С. 188–194.

6. Гукина Л.В. Технологии работы со смыслами медицинского текста при формировании иноязычных коммуникативных навыков будущих врачей Профессиональное образование в России и за рубежом. 2023. № 4 (52). С. 202–209.

7. Гуреева А. В. Моделирование ситуаций общения как одно из средств формирования иноязычной коммуникативной компетенции студентов языковых вузов // Современное педагогическое образование. 2019. № 8. С. 35–37.

8. Лопатин М.А. Развитие коммуникативной компетенции студентов с помощью навыков критического мышления на занятиях по иностранному языку // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2019. № 10. Доступно по: http://e-koncept.ru/2019/195029.htm. Ссылка активна на 10.08.2024.

9. Лукьянова М.И., Гмызина Г.Н., Старостина Н.Н. Развитие критического мышления студентов в процессе изучения иностранного языка // Известие Саратовского университета. Серия. Акмеология образования. Психология развития. 2019. Т. 8. 2. (30). С. 104–112.

10. Сметанникова Н.Н. Обучение профессионально-специализированному чтению в свете теории инноваций [Электронный ресурс] // Мир науки. Педагогика и психология. 2019 № 1. Доступно по: https://mir-nauki.com/PDF/53PDMN119.pdf . Ссылка активна на 10.08.2024.

11. Dona Price. Reading charts, graphs and tables [Электронный ресурс] // Cambridge University Press, 25 Jan., 2017. Доступно по: https://www.cambridge.org/elt/blog/2017/01/25/reading-charts-graphs-and-tables/ Ссылка активна на 10.08.2024.

12. Ivashkin V.T., Okhlobystin A.V. Internal Diseases Propedeutics. Moscow : GEOTAR-Media, 2005. 176 p.

13. Lipatova E.G. Formation of future doctors professional communication culture within the competence-based approach // Teaching Methodology in Higher Education. 2020. Vol. 9, No 32. P. 47–58.


Рецензия

Для цитирования:


Гукина Л.В. Средства активизации коммуникативной деятельности обучающихся при работе с англоязычным медицинским текстом. Вестник общественных и гуманитарных наук. 2024;5(4):38-42.

For citation:


Gukina L.V. Means of activation of students’ communicative activities when working with English medical text. Bulletin of social Sciences and Humanities. 2024;5(4):38-42. (In Russ.)

Просмотров: 69


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2687-0320 (Print)