Preview

Вестник общественных и гуманитарных наук

Расширенный поиск

Перспективы медицинского образования: иммерсивные методы обучения

Аннотация

В статье проводится анализ научной литературы по вопросам использования иммерсивных технологий в образовании, обсуждается возможность применения иммерсивных методов обучения для медицинского образования. Иммерсивные методы в обучении гарантируют широкую визуализацию и разнообразную интерактивность учебного материала, реализацию индивидуального подхода, эффективное комбинирование очного и дистанционного видов обучения. Внедрение иммерсивных симуляционных технологий обучения в медицину позволит расширить возможности практического освоения манипулятивных навыков, обеспечить вариативность формирования социальных коммуникативных навыков, повысить эффективность образовательной и научно-исследовательской деятельности. 

Об авторе

Е. В. Валиуллина
Кемеровский государственный медицинский университет
Россия

к.психол.н., доцент кафедры психиатрии, наркологии и медицинской психологии



Список литературы

1. Авраменко А. П. Дополненная реальность в языковом образовании: этапы развития, тенденции и перспективы // Ученые записки Национального общества прикладной лингвистики. – 2019. – № 1 (25). – С. 47–55.

2. Азевич А. И. Иммерсивные образовательные среды: проектирование, конструирование, использование // Информатизация образования и методика электронного обучения: цифровые технологии в образовании.– Красноярск, 2020. – С. 357–361.

3. Бакин М.В. Иммерсивные технологии в развитии социальной эмпатии и образования // Педагогические науки. – 2020. – № 10 (100) – С. 16–19.

4. Блохин Б. М., Гаврютина И. В. и др. Иммерсивные симуляционныетехнологии обучения, практикующих врачей навыкам сердечно-легочной реанимации детям // Вестник терапевта. – 2018. – № 7 (31).

5. Валиуллина Е. В. Волевые аспекты освоения учебно-профессиональной деятельности студентами младших курсов вуза // Вестник психологии и педагогики Алтайского государственного университета. – 2020. – № 4. – С. 18–25.

6. Валиуллина Е. В. Психологические особенности кризисов профессионального самоопределения в процессе высшего медицинского образования // Вестник Кемеровского государственного университета. – 2011. – № 2 (46). – С. 131–134.

7. Войкунский А. Е., Меньшикова Г. Я. О применении систем виртуальной реальности в психологии // Вестник Московского государственного университета. Серия «Психология». – 2008. – № 1. – С. 22–36.

8. Иммерсивные технологии в образовании и искусстве. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cocodobrando.com/vr (Дата обращения: 12.09.2020).

9. Иммерсивные технологии могут помочь в борьбе против болезни Альцгеймера. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://vr-j.ru/news/immersivnye-tehnologii-mogut-pomoch-vborbe-protiv-bolezni-altsgejmera/ (Дата обращения: 20.02.2021).

10. Левицкий М.Л., Гриншкун А.В. Иммерсивные технологии: способы дополнения виртуальности и возможности их использования в образовании // Вестник Московского городского педагогического университета. – 2020. – № 3 (53). – С. 21–25.

11. Медицина сквозь VR: кейсы, тренды и барьеры. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ict.moscow/news/vr-vmeditsine/ (Дата обращения: 08.10.2020).

12. Сергеев С. Ф. Виртуальные тренажеры: проблемы теории и методологии проектирования // Биотехносфера. – 2010. – № 2 (8). – С. 15–20.


Рецензия

Для цитирования:


Валиуллина Е.В. Перспективы медицинского образования: иммерсивные методы обучения. Вестник общественных и гуманитарных наук. 2021;2(1):39-41.

For citation:


Valiullina E.V. Prospects for medical education: immersive learning methods. Bulletin of social Sciences and Humanities. 2021;2(1):39-41. (In Russ.)

Просмотров: 255


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2687-0320 (Print)