Preview

Вестник общественных и гуманитарных наук

Расширенный поиск

Роль учебно-тренировочного процесса в формировании личности студента

Аннотация

В статье рассматриваются теоретические аспекты формирования личности студентов вуза в условиях учебно-тренировочных занятий. Актуальность педагогического руководства процессом формирования личности студента в ходе учебно-тренировочного процесса определяется необходимостью социальной адаптации при рациональном сочетании уровня развития физических и нравственных качеств. С помощью социологических методов выявлены ценностные ориентации студентов I курса, занимающихся спортом. Сделан вывод о формировании личности как важнейшей задаче занятий физической культурой и спортом. 

Об авторе

М. А. Родин
Кемеровский государственный медицинский университет
Россия

к.п.н., доцент кафедры физической культуры



Список литературы

1. Волков Л. В. Система направленного развития физических способностей учащихся в разные возрастные периоды: Автореф. дис. ... докт. пед. наук. – М., 1986. – 38 с.

2. Гонтарь О. П. Проблема формирования физической культуры личности студента в теории и практике педагогической науки // Физическое воспитание студентов творческих специальностей: сб. научн. тр. под ред. проф. Ермакова С. С. – Харьков: ХГАДИ (ХХПИ), 2008. – №2. – С. 103-110.

3. Деркач А. А., Исаев А. А. Педагогическое мастерство тренера. – М.: ФиС, 1981. – 375 с.

4. Евсеев Ю. И. Физическая культура: учебное пособие. – Ростов-н/Д: Феникс, 2014. – 443 с.

5. Легкая атлетика: учебник для ин-тов физ. культ. / Под ред. Н. Г. Озолина, В. И. Воронкина, Ю. Н. Примакова. – М.: Альянс, 2017. – 671 с.

6. Озолин Н. Г. Молодому коллеге. – М.: ФиС, 1988. – 288 с. – Библиотечка тренера.

7. Озолин Н. Г. Настольная книга тренера: наука побеждать. – М.: АСТ, 2010. – 863 с.

8. Осницкий А. К. Определение характеристик социальной адаптации // Психология и школа. – 2004. – № 1. – С. 43–56.

9. Педагогика физической культуры и спорта: учебник для студ. высш. учеб. заведений / С. Д. Неверкович, Т. В. Аронова, А. Р. Баймурзин и др.; под ред. С. Д. Неверковича. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 361 с.

10. Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности: Диспозиционная концепция / В. А. Ядов и др. 2-е расширенное изд. – М.: ЦСПиМ, 2013. – 376 с.

11. Теория и методика физической культуры и спорта: учебник / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. – М.: Академия, 2018. – 494 с.

12. Ядов В. А. Социологическое исследование: методология, программа, методы. – Самара: Самарский университет, 1995. – 323 с.


Рецензия

Для цитирования:


Родин М.А. Роль учебно-тренировочного процесса в формировании личности студента. Вестник общественных и гуманитарных наук. 2021;2(1):52-56.

For citation:


Rodin M.A. The role of the educational training process in the formation of the student's personality. Bulletin of social Sciences and Humanities. 2021;2(1):52-56. (In Russ.)

Просмотров: 172


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2687-0320 (Print)