Preview

Вестник общественных и гуманитарных наук

Расширенный поиск

Педагогическое сопровождение формирования межкультурной компетенции будущих врачей на аудиторных и внеаудиторных занятиях по физической культуре и спорту

Полный текст:

Аннотация

Основной целью компетентностного подхода в образовательных процессах, как в российских, так и в зарубежных вузах является формирование у будущих специалистов ключевых компетенций. Только грамотное владение ключевыми компетенциями позволяет молодому специалисту быть успешным не только в своей профессиональной деятельности, но и в любом культурном пространстве. С расширением международных связей и, как следствие, межкультурных обменов в образовательной, профессиональной сферах востребованными стали межкультурные компетенции.
Цель нашего исследования: определить, научно обосновать и на практике проверить направления педагогической деятельности по формированию межкультурной компетенции студентов в образовательном процессе медицинского вуза. На основании вышеизложенного перед нами стояли следующие задачи – определить и обосновать:
1) условия, необходимые для успешного формирования межкультурной компетенции (далее - МК) студентов – будущих врачей;
2) организационные формы и методические средства педагогической деятельности в вузе, способствующие формированию МК будущих врачей.
Объектом нашего исследования мы определили профессиональную подготовку студентов медицинского вуза г. Кемерово. В нашем исследовании использовались следующие методы: метод теоретического анализа, сравнительного анализа, педагогического моделирования и описательный метод. Областью применения результатов исследования мы обозначили образовательный процесс в медицинском вузе.
Научная новизна данного исследования состоит в следующем: а) конкретизирована сущность межкультурной компетенции специалиста в области медицины; б) выявлены особенности формирования межкультурной компетенции студентов – будущих врачей в условиях образовательных процессов в медицинских вузах России и Германии.
Выводы: педагогическое сопровождение межкультурной компетенции студентов медвуза на занятиях по физической культуре и спорту есть особый вид деятельности преподавателя в качестве модератора, направленностью которой является создание условий, способствующих формированию и развитию межкультурной компетенции. Модерация является одной из высокоэффективных современных технологий формирования межкультурной компетенции.

Об авторах

А. Н. Брюхачёв
Кемеровский государственный медицинский университет
Россия

Брюхачёв Александр Николаевич, старший преподаватель кафедры физической культуры



В. А. Николаев
Кемеровский государственный медицинский университет
Россия

Николаев Владимир Александрович, старший преподаватель кафедры физической культуры



Список литературы

1. Гринвальд О. Н. Формирование социально-этической компетентности будущих специалистов в воспитательно-образовательном процессе вуза. Автореферат диссертации на соискание учёной степени кандидата педагогических наук. Кемерово, 2011. 23 c.

2. Губанова М. И. Педагогическое сопровождение социального самоопределения старшеклассников: теория и практика подготовки учителя: Монография. Кемерово: Изд-во ГОУ «КРИРПО», 2002. 207 c.

3. Das ZKK. Alles aus einer Hand. Доступно по: https://www.unipassau.de/fileadmin/dokumente/ZKK/Aktuelles/Semesterflyer_onlineVersion 22.09.21neu.pdf. Ссылка активна на 05.10.2021.

4. Коренева Н. Е, Киреева Н. В. Развитие коммуникативной активности иностранных студентов в процессе их адаптации к иноязычной социокультурной среде // Альманах современной науки и образования. 2012. № 8 (63). С. 76–78.

5. Медведева Т. С. Межкультурная коммуникация в контексте интеграции образования // Психология и педагогика. 2006. № 9. С.69-78.

6. Николаева Л. А. Формирование ключевых компетенций студентов на примере образовательного процесса в университетах Германии // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2014. № 5 (64). С. 160–162.

7. Richter, Dagmar. Sachunterricht: Ziele und Inhalte. Ein Lehr – und Studienbuch zur Didaktik / von Dagmar Richter. Baltmannsweiler: Schneider Verlag. Hohengeren. 2002. 169 s.

8. Seifert, Josef W. Moderation und Kommunikation. Gruppendynamik und Konfliktmanagement in moderierten Gruppen. GmbH – Offenbach: GABAL Verlag, 2006. S. 22.

9. Studium und Lehre. Доступно по: https://www.charite.de/international/ Ссылка активна на 06.10.2021.

10. Wie läuft die Zulassung zum Medizinstudium in Deutschland. Доступно по: https://www.deutschland.de Ссылка активна на 13.02.2022.


Рецензия

Для цитирования:


Брюхачёв А.Н., Николаев В.А. Педагогическое сопровождение формирования межкультурной компетенции будущих врачей на аудиторных и внеаудиторных занятиях по физической культуре и спорту. Вестник общественных и гуманитарных наук. 2022;3(1):59-64.

For citation:


Bryukhachev A.N., Nikolaev V.A. Pedagogical support for the formation of intercultural competence of future doctors in classroom and extracurricular classes in physical culture and sports. Bulletin of social Sciences and Humanities. 2022;3(1):59-64. (In Russ.)

Просмотров: 13


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.