Preview

Вестник общественных и гуманитарных наук

Расширенный поиск

Продвижение бренда работодателя на региональном рынке продаж бытовой техники и электроники

Аннотация

Целью исследования является анализ стратегий продвижения бренда работодателя – организаций, занимающихся продажей электроники и бытовой техники, – на региональном рынке. Эмпирической базой исследования выступают данные форумов, сайтов компаний, социальных сетей, содержащих информацию от соискателей, бывших сотрудников, работающего персонала относительно бренда их работодателя. В процессе написания научной статьи был использован интерпретативный анализ документов. В работе освещается проблема формирования бренда современной компании в целом, особый акцент сделан на анализе бренда работодателя двух компаний в сфере продажи электроники и бытовой техники: ООО «СИТИЛИНК» ОП Саратов и ОП Краснодар. Выявлены основные проблемы продвижения бренда работодателя в данных компаниях. Результатами работы послужили разработанные рекомендации, направленные на продвижение бренда работодателя, которые могут быть реализованы не только в конкретных организациях, но и в деятельности других компаний подобного рода. Наряду с этим в статье рассматривается ряд недостаточно изученных проблем сферы регионального рынка труда бытовой техники и электроники в целом.

Об авторах

И. Ю. Суркова
ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»; Поволжский институт управления имени П.А. Столыпина
Россия
Суркова Ирина Юрьевна - д.с.н., профессор кафедры управления персоналом ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации», Поволжский институт управления имени П.А. Столыпина.


Е. С. Березина
ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»; Поволжский институт управления имени П.А. Столыпина
Россия
Березина Екатерина Сергеевна - к.э.н., доцент кафедры управления персоналом ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации», Поволжский институт управления имени П.А. Столыпина.


Список литературы

1. Арькова, Т. Ю. Управление человеческими ресурсами организации на основе системы HR-брендинга // Вестник Астраханского государственного технического университета. – 2011. – №1. –С. 62–66.

2. Бурковская, О., Осовицкая, Н. Как построить HR-бренд вашей компании. 53 способа повысить привлекательность компании-работодателя. – СПб.: Питер, 2010. – 284 с.

3. Бэрроу, С. Бренд работодателя. Лучшее из бренд-менеджмента – в работу с кадрами. – М.: Группа ИДТ, 2007.– 200 с.

4. Костылева, Н. В. Бренд как социокультурный феномен: социологический анализ: автореф. дисс. ... к. социол. н. : 22.00.06 / Ур.гос. техн. ун-т. - Екатеринбург, 2006.

5. Котлер, Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 1991.– 240 с.

6. Кучеров, Д. Г. Бренд работодателя: область маркетинга или управления человеческими ресурсами? // Вестник СанктПетербургского университета. –2009. – №3. – С. 98–120

7. Мансуров, Р. Е. HR-брендинг. Как повысить эффективность персонала. СПб: БХВ-Петербург, 2011. – Режим доступа: https://litra.pro/hr-brending-kak-povisitj-effektivnostjpersonala/mansurov-r-e/read (дата обращения 10.09.2019).

8. Маркетинг на рынке труда: с чего начинается внешнее продвижение HR-бренда? // Проект HR-Portal. – Режим доступа: https://hr-portal.ru/blog/marketing-na-rynke-truda-s-chego-nachinaetsya-vneshnee-prodvizhenie-hr-brenda/(дата обращения 8.10.2019).

9. Минчингтон, Б. HR-бренд. Как стать лидером. Строим компанию мечты. – М.: Юнайтед Пресс, 2011. – 280 с.

10. Осовицкая, Н. HR-брендинг: управление талантами, онлайн-обучение, геймификация и еще 15 эффективных практик. – СПб.: Питер, 2014.

11. Пеша, А.В. Ценностное предложение работодателя – сущность и значение в экономике организации // Human Progress. – 2016. – № 2. – Режим доступа: http://progress-human.com/images/2016/Tom2_12/Pesha.pdf (дата обращения 12.10.2019).

12. Результат GfKTEMAX® России по 2 -м квартале 2019 г. // TEMAXRussia. – Режим доступа: https://temax.gfk.com/ru/reports/ (дата обращения 10.10.2019).

13. Суркова, И. Ю. Особенности репрезентации бренда работодателя – федеральной противопожарной службы ГУ МЧС России // Профессиональная ориентация. – 2018. №2.

14. Фахрутдинова, Е. В., Колесникова, Ю. С. HR-бренд, бренд и репутация компании как объекты нематериальной собственности // Креативная экономика. – 2013. – №2. – С. 6976

15. Heger, B. K. Linking the Employees Value Proposition to employee’s engagement andbusiness outcomes: preliminary findings from a linkage research pilot study // OrganizationDevelopmentJournal. – 2007. –№25 (2) . – Pр.121-132.

16. Mosley, R. Employer Brand: the Performance Driver No Business Can Ignore. –Publishedby A Shouldersof Giants. – 2009.


Рецензия

Для цитирования:


Суркова И.Ю., Березина Е.С. Продвижение бренда работодателя на региональном рынке продаж бытовой техники и электроники. Вестник общественных и гуманитарных наук. 2020;1(1):28-33.

For citation:


Surkova I.Yu., Berezina E.S. Promotion of the employer's brand in the regional sales market of home appliances and electronics. Bulletin of social Sciences and Humanities. 2020;1(1):28-33. (In Russ.)

Просмотров: 369


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2687-0320 (Print)