ИСТОРИЯ (07.00.02 ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ИСТОРИЯ)
ФИЛОСОФИЯ (09.00.13 ФИЛОСОФИЯ И ИСТОРИЯ РЕЛИГИИ, ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ, ФИЛОСОФИЯ КУЛЬТУРЫ)
СОЦИОЛОГИЯ (22.00.04 СОЦИАЛЬНАЯ СТРУКТУРА, СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ И ПРОЦЕССЫ)
В статье в качестве предмета рассматривается политика управления системой высшего образования России с целью оценивания её результативности и эффективности.
Автором выявлены особенности и тенденции российской государственной образовательной политики в области высшего образования, представлен их анализ. С ростом международной конкуренции на мировом образовательном рынке возрастает значение государственных институций в управлении и координации ресурсных потоков, необходимых для успешного функционирования и развития современных образовательных систем.
Проанализированы основные параметры эффективности функционирования отечественной системы образования и трудности, связанные с анализом данных показателей.
Предложены рекомендации по повышению эффективности данного направления государственной политики. Названы основные проблемы и противоречия образовательной политики в системе высшего образования.