Современные методические решения обучения английскому языку для медицинских классов и медицинских специальностей СПО
Аннотация
Цель исследования состоит в том, чтобы всесторонне проанализировать учебное пособие «Английский язык для медицинских классов и медицинских специальностей СПО» («Medicine. Language Skills for Future») с точки зрения современных стандартов образования и их соответствия актуальным требованиям медицинского сообщества. В статье представлен комплексный анализ современных методических решений в области преподавания английского языка для медицинских классов и специальностей среднего профессионального образования. Исследование охватывает широкий спектр инновационных подходов к организации учебного процесса, направленных на формирование профессиональной языковой компетенции будущих медицинских специалистов. Авторы детально анализируют специфику обучения английскому языку в контексте медицинского образования, выделяя ключевые особенности формирования коммуникативных навыков в профессиональной сфере и их практическую применимость. Особое внимание уделяется практико-ориентированному подходу, позволяющему эффективно сочетать изучение языка с профессиональной подготовкой специалистов среднего звена. Практическая значимость исследования заключается в разработке конкретных рекомендаций по внедрению современных методических решений в образовательный процесс медицинских учебных заведений. Полученные результаты могут быть использованы преподавателями английского языка, методистами и руководителями образовательных учреждений при организации учебного процесса с учетом специфики медицинского профиля.
Об авторе
М. В. ШиринянРоссия
Ширинян Марине Витальевна, старший преподаватель, Институт иностранных языков для профессиональных целей ФГАОУ ВО Первого МГМУ имени И. М. Сеченова Минздрава России (Сеченовский Университет), педагогический дизайнер Центра лингвистического образования АО «Издательство «Просвещение»
Список литературы
1. Айтыева С. С. Роль английского языка в медицинской практике и научных исследованиях // Наука и мировоззрение. 2025. С. 1–5.
2. Английский язык для медицинских колледжей и училищ: учеб. пособие / состав. Л. Г. Козырева, Т. В. Шад. 7-е изд. Ростов н/Д : Феникс, 2007.
3. Ахренова Н. А. Английский язык. Профиль. Карьера: учеб. пособие для 10−11 классов. М. : Просвещение, 2025. 160 с.
4. Зачем английский врачам и студентам-медикам? // Medical English. URL: https://medicalenglish.ru/blog/tpost/ lennvisx11-zachem-angliiskii-vracham-i-studentam-me (дата обращения 04.08.2025).
5. Киселева Н. С. CLIL как метод развития поликультурной компетенции студентов педагогических отделений вузов России // Научно-методические основы формирования функциональной грамотности: теория и практика современной школы: сб. докл. II Всерос. с междунар. участием науч.-практ. конф. Коломна : ГСГУ. 2024. С. 351–355.
6. Ляховицкий М. В. Методика преподавания иностранных языков: учеб. пособие для филол. спец. вузов. М.: Высш. школа, 1981. 159 с.
7. Маслова А. М. Английский язык для медицинских вузов: учебник. 5-е изд., испр. М. : ГЭОТАР-Медиа, 2018. 336 с.
8. Мильруд Р. П. Методика преподавания английского языка. English Teaching Methodology: учеб. пособие для вузов. 2-е изд. М. : Дрофа, 2007. 257 с.
9. Сысоев П. В., Евстигнеева М. Н. Современные учебные Интернет-ресурсы в обучении иностранному языку // Иностранные языки в школе. 2008. № 6. С. 1−10.
10. Харченко Е. В. Профессионализация языкового сознания (на примере медицинского персонала) // Вестник ЧелГУ. 2017. № 12 (408). С. 194–199.
Рецензия
Для цитирования:
Ширинян М.В. Современные методические решения обучения английскому языку для медицинских классов и медицинских специальностей СПО. Вестник общественных и гуманитарных наук. 2025;6(2):54-57.
For citation:
Shirinyan M.V. Modern methodological solutions for teaching English to medical classes and medical specialties in secondary vocational education. Bulletin of social Sciences and Humanities. 2025;6(2):54-57. (In Russ.)











